Журнал "Контроль. Диагностика"

Журнал "Контроль. Диагностика"

03.02.2017


Это вторая статья сотрудника ОАО «Радиоавионика» в журнале. Ранее материалы не публиковались в данном печатном издании.

На базе анализа сложившейся технологии рассмотрены история развития, современное состояние и новые требования по дефектоскопии железнодорожных рельсов. Приведен перечень задач, решаемых при неразрушающем контроле рельсов. Для конкретизации решаемых задач впервые предложено рассматривать вероятности обнаружения дефектов в сечении рельсов по определенным зонам. Наибольшее количество отказов рельсов (до 70 %) происходит по поверхностным и внутренним дефектам головки рельсов. Показано, что для поверхностных зон, в дополнение к ультразвуковым методам, можно эффективно применять магнитодинамический и визуальный методы контроля. Совместный анализ результатов видеорегистрации, сигналов магнитодинамического и ультразвукового методов дает синергетический эффект и обеспечивает максимальную вероятность обнаружения дефектов. При поиске дефектов в глубинных слоях используются разные способы и схемы прозвучивания ультразвукового метода. Для контроля участков пути с поврежденными поверхностями рельсов эффективно применение ультразвуковых колесных преобразователей с упругой оболочкой. Приведена информация о приборах и комплексах дефектоскопии рельсов, в том числе о дефектоскопе-томографе, измеряющем размеры трещин. Показано, что только комплексное применение методов обеспечивает требуемую достоверность как при контроле рельсов в пути, так и на рельсосварочных предприятиях.

«Повышение вероятности обнаружения дефектов в рельсах»