Дефекты рельсов в зоне стрелочных переводов.


Стрелочный перевод является, пожалуй, наиболее сложным для ультразвукового контроля участком рельсового пути. В процессе сканирования этой зоны фиксируется значительное количество сигналов от разнообразных элементов и отражателей (остряки, рамные рельсы, крестовина, болтовые и технологические отверстия, сварные стыки и т. п.). Несмотря на это, для контроля таких сложных участков в настоящее время используются более 340 однониточных дефектоскопов-штанг, имеющих только звуковую индикацию дефектов. В последние годы стрелочные переводы стали контролировать, также, с помощью дефектоскопных тележек с регистраторами сигналов, однако и в этом случае оператору, работающему «по старинке» – на звук, практически невозможно распознать дефектное сечение на фоне многочисленных срабатываний от конструктивных элементов.


На рис. 1 представлена схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода, состоящего из стрелки с переводными механизмами, комплекта крестовины с контррельсами и соединительных путей между ними [1]. При таком положении остряков движение осуществляется на боковой путь.

Статья доступна по ссылке:
Дефекты рельсов в зоне стрелочных переводов.