Обнаружение дефектов на участках с поверхностными повреждениями головки рельсов.


На сети железных дорог ОАО «РЖД» по данным статистики (см. стр. 17 журнала «Путь и путевое хозяйство», № 4 — 2012 г.) к концу 2011 г. эксплуатируются более 67,5 тысяч рельсов с поверхностными повреждениями. В основном, это рельсы с пробуксовками, отслоениями и выкрашиваниями металла на поверхности катания (рис.1 а), вызванные как недостатками технологии изготовления рельсов, так и воздействием подвижного состава (рельсы с дефектами кодов 10, 11, 14, 17 по НТД/ЦП-1-93 относят дефектным - ДР). Дефектные рельсы, как правило, появляются на участках с пропущенным тоннажем более 500 млн. т. брутто, не представляют непосредственную угрозу безопасности движения поездов и подлежат замене в плановом порядке.


Контроль таких участков существенно затруднен тем, что поверхностные повреждения частично или полностью препятствуют вводу ультразвуковых колебаний вглубь рельса. В то же время, именно под ними как правило зарождаются опасные поперечные (см. рис. 1 б) или горизонтальные трещины в головке, способные привести к хрупкому излому рельса (рельсы с дефектами кодов 21, 24, 27 и 30Г по НТД/ЦП-1-93 являются остродефектными (ОДР) и подлежат немедленной замене). По статистике ОАО «РЖД» в 2009-2011 гг. 10–15 % от всех изломов рельсов произошли из-за развития опасных трещин под поверхностными дефектами.

Статья доступна по ссылке:
Обнаружение дефектов на участках с поверхностными повреждениями головки рельсов.