Особенности построения и функциональные возможности дефектоскопа сплошного контроля рельсов АВИКОН-11.


Накопленный за время эксплуатации дефектоскопов АВИКОН-01 и АВИКОН-01МР опыт, изучение потребностей железных дорог и внедрение передовых технологий позволил коллективу научно-технического центра съемных и переносных средств контроля разработать новейший ультразвуковой двухниточный дефектоскоп АВИКОН-11 (рис. 1).


При разработке дефектоскопа особое внимание уделено наиболее полному озвучиванию сечения рельса, особенно его головке как наиболее подверженной воздействию колес подвижного состава. Вместо традиционного эхо-метода контроля головки установлена схема «РОМБ», позволяющая производить одновременный контроль как рабочей, так и нерабочей граней головки рельса, а также ее верхней центральной части, в том числе под горизонтальными расслоениями. Помимо схемы «РОМБ», хорошо себя зарекомендовавшей на сети железных дорог в дефектоскопах АВИКОН 01МР, использована новая схема контроля «РОМБ+», которая помимо вышесказанного, позволяет обнаруживать сильноразвитые дефекты с зеркальной поверхностью в обеих гранях головки рельса по зеркальному методу (рис. 2).

Статья доступна по ссылке:
Особенности построения и функциональные возможности дефектоскопа сплошного контроля рельсов АВИКОН-11.