Методология автоматизированного УЗК сварных стыков рельсов в пути.


При УЗК сварных швов листов ортотропных плит на строительстве моста «Тханг-Лонг» в г. Ханое (Вьетнам) [1] впервые был внедрен продольно-поперечный способ сканирования сварных швов, предложенный проф. А.К. Гурвичем [2]. Первоначально соблюдение параметров сканирования и механическое перемещение ПЭП осуществлялись с помощью устройства, реализованного на базе известной газорезательной машины «Микрон». Оператор мог находиться на краю листа и наблюдать за экраном дефектоскопа и процессом перемещения ПЭП, а все операции по сканированию, соблюдению параметров сканирования (переменные шаги по мере удаления ПЭП от оси шва) и даже отметка дефектного участка шва были автоматизированы и механизированы [3].


Казалось бы, операторы, которым до этого приходилось вручную сканировать десятки и сотни метров шва за смену под палящим солнцем, с энтузиазмом должны были внедрять эту установку. Однако при любом удобном случае, по разным причинам они переходили на ручной контроль, оставляя установку в бездействии. Причин, по которым тормозилось внедрение установки, оказалось несколько: большой объем подготовительных работ (прокладка громоздкой направляющей, раскатка кабелей и т. п.); недостаточно высокая производительность (суммарное время контроля сварного шва снижалось незначительно — не более чем в два раза); дополнительные проблемы с техническим обслуживанием установки.

Статья доступна по ссылке:
Методология автоматизированного УЗК сварных стыков рельсов в пути.