Дефекты рельсов.


1. Динамика обнаружения дефектов в рельсах

В данном Приложении рассмотрены вопросы эффективности действующей системы неразрушающего контроля рельсового пути и некоторые особенности наиболее распространенных дефектов рельсов, которые выявляются ультразвуковыми и магнитным методами дефектоскопии (дефектов I, II, III, V, VI, VII группы). Классификация дефектов рельсов и элементов стрелочных переводов дана по действующим на момент издания книги нормативным документам [1].


1.1. Распределение обнаруженных дефектов рельсов и изломов по годам

На рис. 1 представлены данные ОАО «РЖД» (МПС РФ) по количеству обнаруженных дефектов рельсов и допущенных изломов по всей сети за последние 14 лет (1995–2009 г.г.). Видно, что действующей системой дефектоскопии ежегодно обнаруживается от 30 до 57 тысяч опасных для движения поездов дефектов (так называемых «остродефектных» рельсов или сокращенно — ОДР). Но все же происходят и изломы рельсов (иногда и под поездами). Однако количество допущенных изломов рельсов (рис. 1б), по сравнению с количеством обнаруженных дефектов, в сотни и тысяча раз меньше.

Статья доступна по ссылке:
Дефекты рельсов.