К мониторингу рельсов по результатам дефектоскопии.


Рельсовая дефектоскопия является, пожалуй, единственной отраслью, где из года в год производится неразрушающий контроль (НК) эксплуатируемых рельсов с очень малой периодичностью (7–15дней). Причем в последнее время результаты контроля каждого миллиметра пути по длине рельса и по всем каналам по высоте рельса тщательно фиксируются в памяти дефектоскопических комплексов. Одновременно основные параметры контроля и любые их изменения в процессе контроля также автоматически документируются.


Задачу НК рельсов решают двухниточные съемные ультразвуковые (у.з.) дефектоскопы с регистраторами информации и мобильные средства, базирующиеся одновременно на у.з. и магнитных методах контроля - автомотрисы дефектоскопные и вагоны-дефектоскопы совмещенного типа. На отдельных участках пути все еще эксплуатируются мобильные средства предыдущего поколения, реализующие только у.з. или магнитный методы НК.

Статья доступна по ссылке:
К мониторингу рельсов по результатам дефектоскопии.