Незаменимый дефектоскоп.


Были времена, когда ходили паровозы, и люди, ничего не зная про ультразвуковую дефектоскопию, старательно оберегали рельсы от нашествия термитов (рис. 1).


Прошли десятилетия, уголь в топках паровозов заменили электрический ток в контактном проводе и тяговые подстанции, деревянные рельсы эволюционировали в стальные. Технологии обновились, а проблемы, созданные когда-то термитами, остались... Дефектоскопия давно стала неотъемлемой частью мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов. От постукивания молотками по рельсам пришли к дефектоскопам с вольтметром в качестве основного индикатора. Тогда это было вершиной инженерной мысли.

Статья доступна по ссылке:
Незаменимый дефектоскоп.