Новый дефектоскопный вагон для железных дорог республики Казахстан.


Железные дороги служат движущей силой для развивающейся экономики Казахстана. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше 70 % грузовых и более 60 % пассажирских перевозок в республике. По основным железнодорожным магистралям осуществляется перевозка угля, нефти, руд цветных и черных металлов. На территории в 2,7 млн. кв. км (а это приблизительно равно площади территории, в 5 раз превышающей территорию Франции) расположено ≈ 14,2 тыс. км железных дорог, из которых 29% электрифицировано. Развернутая длина главных путей составляет более 19 тыс. км, станционных путей - более 6 тыс. км. На магистральной сети эксплуатируются более 19 тыс. стрелочных переводов, около 9,5 тыс. искусственных сооружений.


В 1997 г. путем слияния Алматинской, Целинной и Западно-Казахстанской железных дорог было образовано Республиканское государственное предприятие «Казахстан темир жолы». Постановлением Правительства Республики Казахстан (РК) в 2002 г. ЗАО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» было реорганизовано в одноименное акционерное общество. Уполномоченным органом АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (АО «НК«КТЖ») в области транспортной политики является Министерство транспорта и коммуникаций РК. Единственным акционером, владеющим 100% акций АО «НК«КТЖ», является АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Сам рук».

Статья доступна по ссылке:
Новый дефектоскопный вагон для железных дорог республики Казахстан.