Повышение эффективности контроля рельсов на РСП-21.


ОАО «РЖД» проводит политику экономного расхода ресурсов при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. При укладке длинномерных рельсовых плетей на малонапряженных участках пути максимально используются старогодные рельсы. В связи с этим крайне важно обеспечить полноценный входной контроль рельсов при изготовлении плетей бесстыкового пути на рельсосварочных предприятиях (РСП).


Несмотря на то, что за 10 суток и менее перед изъятием рельсов из пути проводят их проверку ультразвуковыми дефектоскопами, все равно на РСП поступают рельсы с дефектами, не выявленными УЗК. Это можно объяснить тем, что в момент проверки данные дефекты имели недостаточные для их обнаружения размеры, а при погрузке, сортировке на базах ПМС, выгрузке на РСП, а также при правке их в вертикальной и горизонтальной плоскостях, проводимой в РСП, эти дефекты могут развиться до критических размеров. Поэтому в РСП осуществляется сплошной входной УЗК старогодных рельсов до репрофилирования и визуальный контроль после репрофилирования.

Статья доступна по ссылке:
Повышение эффективности контроля рельсов на РСП-21.