Совмещенный вагон-дефектоскоп ПС-483 на Южно-Уральской железной дороге.


ОАО «РЖД» ведет целенаправленную политику автоматизации процесса неразрушающего контроля (НК) рельсов и снижения эксплуатационных расходов на содержание пути. В рамках этой программы в мае 2002г. на Южно-Уральскую железную дорогу поступил в эксплуатацию совмещенный вагон-дефектоскоп (СВД) ПС-483.


СВД с дефектоскопическим комплексом “Авикон-03” (ОАО “Радиоавионика”, г. С-Пб) (рис.1) выполнен на базе ультразвуковых и магнитных методов неразрушающего контроля (НК). Каждая нить железнодорожного полотна прозвучивается 8-ю ультразвуковыми (эхо-, зеркальными) и 1-м магнитным каналами (рис.2). Вагон оснащен сложной современной техникой: компьютерами, дефектоскопической аппаратурой, дизель-генераторной установкой для электропитания вагона во время контроля рельсов, системой водоснабжения, т.к. для обеспечения акустического контакта при работе ультразвуковых каналов необходима вода, расход которой за один проезд измеряется в тоннах. В зимний период вода нагревается специальными водонагревателями. Кроме рабочих мест, в вагоне есть специальные купе для отдыха 1-2 членов экипажа, имеются салон приема пищи и оборудованная кухня.

Статья доступна по ссылке:
Совмещенный вагон-дефектоскоп ПС-483 на Южно-Уральской железной дороге.