Организация работы участка дефектоскопии Петуховской дистанции пути Южно-Уральской жел. дор.


Южно-Уральская железная дорога (ж.д.) является составляющей Транссибирской магистрали. С восточной стороны граничит с Западно-Сибирской ж.д., а с западной стороны разветвляется и соединяется с Куйбышевской ж.д. и Свердловской ж.д. Управление ж.д. находится в г. Челябинске. Дорога состоит из 4 отделений. Петуховская дистанция пути № 17 входит в состав Петропавловского отделения (НОД 4) и по географическому расположению находится на территории 2-х республик – Россия и Казахстан. Протяженность дистанции пути в развернутом виде составляет 258 км, на территории Российской Федерации 73 км на территории республики Казахстан 56 км. База дистанции пути (ПЧ) и административное управление осуществляется со станции Петухово. Установленная грузонапряженность на данном участке составляет по четному пути 75,7 млн. т, по нечетному пути 164,7 млн.т. За сутки на границе с Западно-сибирской дорогой прием и сдача подвижного состава составляет до 120 пар в сутки. Для увеличения количества пропуска поездов и перевозимых грузов организован пропуск сдвоенных составов. Временной интервал между поездами при отсутствии «окон» и ограничений скоростей, составляет в пределах 10 минут. При такой интенсивности движения поездов территориального места расположения ПЧ приходится производить работу по ультразвуковому контролю рельсов. При обнаружении остродефектных рельсов, в таких условиях, выдача ограничения движения поездов отрицательно влияет на пропуск подвижных составов и резкое снижение участковой скорости.


От территориального расположения дистанции пути зависит организация проведения вторичного контроля рельсов после расшифровки дефектограмм с регистраторов и по показаниям вагонов-дефектоскопов. По рекомендациям службы пути работа операторов по расшифровке дефектограмм организована со смещением рабочего времени: начало в 11 часов Московского времени и окончание в 20 часов московского времени. Разница местного времени с московским составляет 2 часа в сторону увеличения. Расшифровка дефектограмм осуществляется во второй половине дня и при выявлении подозрительных сигналов имеется трудность в организации вторичного контроля рельсов – приходится проводить его в нерабочее время для монтеров пути. А при подтверждении остродефектного рельса (ОДР) руководителю подразделения приходится в срочном порядке собирать бригаду монтеров пути для организации смены рельса с последующим предоставлением отгулов.

Статья доступна по ссылке:
Организация работы участка дефектоскопии Петуховской дистанции пути Южно-Уральской жел. дор.