Технико-технологический Совет на тему: “Организации работы средств рельсовой дефектоскопии на полигоне Горьковской железной дороги”

28.01.2016

21 января в городе Нижний Новгород под председательством начальника Горьковской ж.д. Анатолия Федоровича Лесуна прошел Технико-технологический Совет на тему: “Организации работы средств рельсовой дефектоскопии на полигоне Горьковской железной дороги”. Были рассмотрены итоги работы средств диагностики за 2015 год, планы на 2016 год и другие актуальные вопросы диагностики рельсового пути и повышении безопасности движения поездов.

Для участия в работе совещания были приглашены и сотрудники ОАО “Радиоавионика”.

Горьковская железная дорога всегда отличалась передовым подходом в организации перевозочного процесса, внедрением новых средств диагностики рельсового пути.

Так, например, зеркальный метод контроля впервые в СССР был опробован и внедрен в 1985 году на Котельнической дистанции пути Горьковской ж.д. С помощью этого метода была найдена первая поперечная трещина головки рельса прямо в середине моста.

В дальнейшем зеркальный метод ультразвукового контроля стал использоваться во всех типах дефектоскопов типа АВИКОН и позволяет дополнительно найти до 15% из обнаруживаемых поперечных трещин головки рельсов.

Благодаря использованию этого метода и других инноваций и в сегодняшние дни АВИКОН-11 является лидером по обнаружению дефектов в рельсах.

Специально для демонстрации участникам совета был подготовлен видеофильм по новому двухниточному дефектоскопу АВИКОН-31.

В своем докладе заместитель генерального конструктора по развитию методов и средств неразрушающего контроля ОАО “Радиоавионика” Анатолий Аркадиевич Марков сообщил о новом приборе АВИКОН-31 и его инновационных возможностях. Также обратил внимание на эффективность магнитного канала СВД АВИКОН-03М в суровых условиях, в которых эксплуатируют рельсовые пути на Горьковской ж.д. (температура часто бывает ниже -40ºC, большой снежный покров, т.д.).

Центру расшифровки Горьковской ДИ сотрудниками ОАО “Радиоавионика” были переданы несколько экземпляров программы АВИКОН-11 АР с функцией автоматизированного поиска значимых участков. Программа оказывает помощь в расшифровке дефектограмм с целью исключения пропусков дефектов, повышения производительности расшифровки, проведение экспресс-анализа.

Приятно осознавать что начальник Горьковской ж.д. Анатолий Федорович Лесун обращает серьезное внимание к неразрушающему контролю рельсов и посвятил этому важному вопросу практически целый день. При таком подходе и вниманию к сфере неразрушающего контроля и диагностики пути можно надеяться, что безопасность эксплуатации Горьковской железной дороги, качество пассажирских и грузовых перевозок также будет на высоком уровне.