Средства неразрушающего контроля

Совмещенный вагон-дефектоскоп АВИКОН-03М с расширенными возможностями

Комплексный достоверный контроль до 250 км рельсового пути за один проезд
при скоростях до 60 км/ч на базе 4-х измерительных систем

Ультразвуковая дефектоскопия

  • электропривод подъема/опускания дефектоскопической тележки;
  • дистанционное управление дефектоскопической лыжей;
  • 24-канальная запатентованная схема прозвучивания (0°, 42°, 58°, 70°);
  • бесконтактная (магнитная) центровка дефектоскопической лыжи;
  • оперативное управление/настройка комплекса с любого рабочего места;
  • 3 метода контроля (эхо-, зеркальный, ЗТМ);
  • регистрация сигналов через 3 мм по пути и через 1 мм по высоте рельса;
  • анализ сигналов на 8-ми амплитудных уровнях;
  • обнаружение дефектов на ранней стадии развития;
  • подробный протокол контроля с отправкой с борта вагона по GPRS.

Высокоэффективный магнитный канал

  • система с активным намагничиванием рельсов;
  • электромагниты на осях колесных пар дефектоскопической тележки;
  • мощный стабильный магнитный поток в рельсе (не менее 9 мBб);
  • обнаружение изломов рельсов и опасных дефек-тов глубиной до 8 мм при любых погодных условиях (от минус 40° до +50°C) на скоростях до 70 км/ч;
  • дифференциирование опасных дефектов и по-верхностных повреждений;
  • точная «привязка» сигналов к пути (с точностью до шпалы + одометр +GPS).

Видеорегистрация рельсового пути и ж.д. инфраструктуры

  • 6 цветных камер (по 3 на каждый рельс);
  • 6 обзорных камер (объекты инфраструктуры);
  • синхронизация кадров с дефектоскопическими сигналами с точностью до 1 мм;
  • обнаружение поверхностных дефектов с измерением размеров;
  • анализ состояния рельсов, скреплений, болтовых и сварных стыков рельсов, стрелочных переводов;
  • видеомониторинг объектов ж.д. инфраструктуры;
  • экономичная импульсная светодиодная подсветка;
  • четкие кадры в любых условиях работы.

Измерение коротких неровностей (просадок) рельсового пути

  • 4 микромеханических акселерометра (на буксовых узлах тележки);
  • измерение коротких вертикальных неровностей (на базе 1 м);
  • датчики линейных перемещений;
  • точная синхронизация с дефектоскопическими сигналами и видеокадрами;
  • автоматическое формирование протокола обнаруженных неровностей.

Автоматизация

  • автоматическое выделение стрелочных переводов, болтовых и сварных стыков рельсов;
  • автоматическое измерение величины стыковых зазоров с выделением ненормативных зазоров;
  • бесконтактное измерение температуры рельсов и воздуха для прогнозирования состояния рельсовых плетей.